ПЗ-1. Рабочие понятия учебного курса

Цель занятия – осознание исходных ориентиров учебной работы, предусмотренной учебной программой.

Выделяемые учебные элементы – это рабочие понятия учебного курса. В общей формулировке в рамках федерального компонента образовательного стандарта курс обозначен как «Психология. Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию», – в частности, в соответствии с учебной программой подготовки по направлению «педагогика» по специальности «физическая культура»: 050100/11(б).

Рассмотренные на вводной лекции рабочие понятия – учебные элементы курса, или его исходные ориентиры, – суть цель, объект, предмет, задачи, методы, средства и результаты учебной работы.

Задание:

Исходя (а) из предложенных на вводной лекции определений, общих и частных, и (б) исходя из своего понимания этих определений, нужно установить, в каких отношениях друг с другом находятся рабочие понятия учебного курса.

Подсказки. А) Все отношения различаются как объективно существующие связи и как соотношения, устанавливаемые субъектом. Б) В оптимальном случае при характеристике каждого отношения в нём выделяется общее и особенное. В) Ответы оформляются в виде последовательности из 21 пункта:


1. Цель и объект: …

2. Цель и предмет: …

3. Цель и задачи: …

4. Цель и методы: …

5. Цель и средства: …

6. Цель и результаты: …

7. Объект и предмет: …

8. Объект и задачи: …

9. Объект и методы: …

10. Объект и средства: …

11. Объект и результаты: …

 

12. Предмет и задачи: …

13. Предмет и методы: …

14. Предмет и средства: …

15. Предмет и результаты: …

16. Задачи и методы: …

17. Задачи и средства: …

18. Задачи и результаты: …

19. Методы и средства: …

20. Методы и результаты: …

21. Средства и результаты: …

 

Г) На каждый ответ выделяется до трёх минут. Общее время работы – до 60 (65) мин.

 

Выводы (в виде завершения начатых высказываний)

1. Я понимаю физ. культуру как …

(Что Вы можете о ней сказать, в общем, имея в виду три уровня краткой характеристики, а в пределе – даже только их обозначение:

1а) место и роль физ. культуры в жизни общества;

1б) своеобразие физ. культуры в сравнении с другими её областями (Какими? Назовите);

1в) внутреннее строение физ. культуры – как состав основных её компонентов (Каких? Назовите)).

2. Я понимаю:

(2а) высш. проф. образ-е – как …

(2б) подготовку на ФФК – как …

(Что Вы можете о сказать, в общем и в частности, о подготовке в системе ВПО и по своей специальности?)

3. Раб . понятия уч. курса … (Что Вы можете о них сказать, в общем?)

4. Отн-я между раб. понятиями уч. курса … (Что Вы можете о них сказать, в общем?)

5. Опред-е отношений между рабочими понятиями уч. курса на ПЗ-1 … (Что Вы можете сказать о проделанной работе, в общем и в частности?)

_________________________