Единицы основного содержания – детализация к зачёту по курсу «Педагогическая социальная психология»

1. Предметная область педагогической социальной психологии

2. Объекты психологии, социологии и педагогики

3. Задачи педагогической социальной психологии

4. Наблюдение как уровень развития познания

5. Наблюдение как научный метод

6. Роль наблюдения в социально-психологическом педагогическом исследовании

7. Эксперимент в социально-психологическом педагогическом исследовании

8. Социально-психологический формирующий эксперимент в педагогике

9. Методики опроса

10. Применение методик опроса в педагогической практике

11. Методика социометрии

12. Использование социометрической методики

13. Социально-психологические характеристики учащегося, выявляемые посредством социометрической методики

14. Социально-психологические характеристики школьного коллектива, выявляемые посредством социометрической методики

15. Общение как социально-психологический феномен

16. Социально-психологические характеристики педагогического общения

17. Социально-психологические факторы эффективности педагогического общения

18. Коммуникативная сторона педагогического общения

19. Социально-психологические средства педагогического общения

20. Коммуникативная компетентность учителя

21. Перцептивно-смысловая сторона педагогического общения

22. Механизмы восприятия друг друга участниками педагогического общения

23. Механизмы межличностного понимания друг друга участниками педагогического общения

24. Педагогическое общение как взаимодействие (интеракция)

25. Социально-психологические характеристики участников педагогического взаимодействия

26. Статус как социально-психологическая характеристика участников педагогического взаимодействия

27. Позиция как социально-психологическая характеристика участников педагогического взаимодействия

28. Роли как социально-психологические характеристики участников педагогического взаимодействия

29. Социально-психологические функции как характеристика участников педагогического взаимодействия

30. Социально-психологическое значение обратной связи в педагогическом общении

31. Социально-психологическая природа педагогической оценки

32. Социально-психологические функции педагогической оценки

33. Развитие навыков общения у учащихся в педагогическом взаимодействии

34. Организация совместной деятельности в педагогическом взаимодействии

35. Социально-психологическая природа педагогических конфликтов

36. Социально-психологические стратегии разрешения педагогических конфликтов

37. Проявление стереотипов в педагогическом процессе

38. Проявление установок в педагогическом процессе

39. Стереотипы у учителя по отношению к учащимся

40. Установки у учителя по отношению к учащимся

41. Стереотипы у учащихся в отношении учителей

42. Установки у учащихся в отношении учителей

43. Взаимоотношения учителей с классом учащихся

44. Контакт учителя с трудными учащимися

45. Межличностные отношения в школьном классе

46. Межличные отношения в школьном классе

47. Ученик в системе личных взаимоотношений в школьном классе

48. Значение личностных взаимоотношений в педагогическом процессе

49. Значение личных взаимоотношений в педагогическом процессе

50. Основные уровни (механизмы) социально-психологического воздействия в педагогической практике

51. Заражение как механизм социально-психологического воздействия

52. Подражание как механизм социально-психологического воздействия

53. Совместная деятельность как механизм социально-психологического воздействия

54. Внушение как механизм социально-психологического воздействия

55. Убеждение как механизм социально-психологического воздействия

56. Частные формы социально-психологического воздействия

57. Контроль в образовании

58. Манипулирование как механизм социально-психологического воздействия

59. Оценивание как механизм социально-психологического воздействия

60. Психологическое давление как форма социального воздействия

61. Эффективность социально-психологического воздействия

62. Психологические характеристики школьного класса как социальной группы

63. Групповая динамика школьного класса как социальной группы

64. Этапы развития школьного класса как социальной группы

65. Социально-психологические роли у членов детского коллектива

66. Социально-психологические функции у членов детского коллектива

67. Роль лидера в школьном классе

68. Функции лидера в школьном классе

69. Соотношение понятий «лидерство» и «руководство»

70. Изучение детских групп (примеры исследований)

71. Изучение детских коллективов (примеры исследований)

72. Отечественная педагогическая социальная психология (тематика)

73. Зарубежная педагогическая социальная психология (тематика)

74. Проявление групповых эффектов в педагогическом процессе

75. Конформное поведение участников образовательного процесса

76. Проявление социальной фасилитации у участников образовательного процесса

77. Социально-психологический климат в школьном классе

78. Большие социальные группы в педагогике

79. Основные закономерности образования больших социальных групп

80. Основные закономерности функционирования больших социальных групп

81. Институты социализации

82. Школа как институт социализации

83. Социальная психология образования

84. Воспитание как формирование у человека социальных отношений («чувств»)

85. Обучение как формирование у человека социальных установок

86. Просвещение как формирование у человека социальной картины мира

87. Формирование самосознания в период школьного образования

88. Формирование Я-концепции в период школьного образования

89. Социальная психология толерантности

90. Технологии формирования личностной толерантности у учащегося

91. Психология личности учителя

92. Психология деятельности учителя

93. Технологии развития самоэффективности (поликомпетентности) учителя

94. Технологии оценки самоэффективности (поликомпетентности) учителя

95. Имидж педагога

96. Педагогический такт

97. Социально-психологический климат педагогического коллектива

98. Соотношение понятий «педагогичность», «социальность», «психологичность»

________________________________