ПЗ-1. Рабочие понятия учебного курса

Цель занятия: осознание исходных ориентиров учебной работы, предусмотренной учебной программой.

Выделяемые учебные элементы - это рабочие понятия учебного курса. В общей формулировке в рамках федерального компонента образовательного стандарта курс обозначен как «Психология». В частности, курс обозначен как «Психология. Педагогическая психология».

Рассмотренные на вводной лекции рабочие понятия - учебные элементы курса, или его исходные ориентиры, - суть цель, объект, предмет, задачи, методы, средства и результаты учебной работы.

Задание:

Исходя (а) из предложенных на вводной лекции определений, общих и частных, и (б) исходя из своего понимания этих определений, нужно установить, в каких отношениях друг с другом находятся рабочие понятия учебного курса.

Подсказки. А) Все отношения различаются как объективно существующие связи и как соотношения, устанавливаемые субъектом. Б) В оптимальном случае при характеристике каждого отношения в нём выделяется общее и особенное. В) Ответы оформляются в виде последовательности из 21 пункта:

  1. Цель и объект: ...

  2. Цель и предмет: ...

  3. Цель и задачи: ...

  4. Цель и методы: ...

  5. Цель и средства: ...

  6. Цель и результаты: ...

  7. Объект и предмет: ...

  8. Объект и задачи: ...

  9. Объект и методы: ...

  10. Объект и средства: ...

  11. Объект и результаты: ...

  1. Предмет и задачи: ...

  2. Предмет и методы: ...

  3. Предмет и средства: ...

  4. Предмет и результаты: ...

  5. Задачи и методы: ...

  6. Задачи и средства: ...

  7. Задачи и результаты: ...

  8. Методы и средства: ...

  9. Методы и результаты: ...

  10. Средства и результаты: ...

 

Г) На каждый ответ выделяется до трёх минут. Общее время работы - до 60 (65) мин.

 

Выводы (в виде завершения неоконченных предложений):

  1. Я понимаю «педагогическую психологию» как ...

(Что Вы можете о ней сказать, в общем, имея в виду три уровня краткой характеристики, а в пределе - даже только их обозначение:

1а) место и роль педагогической психологии в жизни общества;

1б) своеобразие педагогической психологии в сравнении с другими её отраслями;

1в) внутреннее строение педагогической психологии - как состав основных её компонентов).

  1. Я понимаю (2а) высшее профессиональное образование и, в частности, (2б) подготовку по моей специальности как ... (Что Вы можете о них сказать, в общем и в частности?)

  2. Рабочие понятия уч. курса ...(Что Вы можете о них сказать, в общем?)

  3. Отношения между раб. понятиями уч. курса ... (Что Вы можете о них сказать, в общем?)

  4. Определение отношений между рабочими понятиями уч. курса на ПЗ ...(Что Вы можете сказать о проделанной работе, в общем и в частности?)

________________________________________