ПЗ-01. Рабочие понятия учебного курса

Цель занятия: осознание исходных ориентиров учебной работы, предусмотренной учебной программой.

 

Выделяемые учебные элементы - это рабочие понятия учебного курса. В общей формулировке в рамках федерального компонента образовательного стандарта курс обозначен как «Психология». В частности, в соответствии с  учебной программой подготовки по специальности 050100/01 курс обозначен как «Детская психология».

Рассмотренные на вводной лекции рабочие понятия - учебные элементы курса, или  его исходные ориентиры, - суть цель, объект, предмет, задачи, методы, средства и результаты учебной работы.

Задание:

Исходя (а) из предложенных на вводной лекции определений, общих и частных, и (б) исходя из своего понимания этих определений, нужно установить, в каких отношениях друг с другом находятся рабочие понятия учебного курса.

Подсказки. А) Все отношения различаются как объективно существующие связи и как соотношения, устанавливаемые субъектом. Б) В оптимальном случае при характеристике каждого отношения в нём выделяется общее и особенное. В) Ответы оформляются в виде последовательности из 21 пункта:

1. Цель и объект: ...

2. Цель и предмет: ...

3. Цель и задачи: ...

4. Цель и методы: ...

5. Цель и средства: ...

6. Цель и результаты: ...

7. Объект и предмет: ...

8. Объект и задачи: ...

9. Объект и методы: ...

10. Объект и средства: ...

11. Объект и результаты: ...

12. Предмет и задачи: ...

13. Предмет и методы: ...

14. Предмет и средства: ...

15. Предмет и результаты: ...

16. Задачи и методы: ...

17. Задачи и средства: ...

18. Задачи и результаты: ...

19. Методы и средства: ...

20. Методы и результаты: ...

21. Средства и результаты: ...


Г) На каждый ответ выделяется до трёх минут. Общее время работы - до 60 (65) мин.

 

Выводы
(в виде завершения неоконченных предложений)

  1. Я понимаю «детскую психологию» как ...

(Что Вы можете о ней сказать, в общем, имея в виду три уровня краткой характеристики, а в пределе - даже только их обозначение:

1а) место и роль детской психологии в жизни общества;

1б) своеобразие детской психологии в сравнении с другими её отраслями (Какими?);

1в) внутреннее строение детской психологии - как состав основных её компонентов).

  1. Я понимаю:

(2а) высш. проф. образ-е как ...

(2б) подготовку на ФФК по спец. 050100/01, как ...

(Что Вы можете о сказать, в общем и в частности, о подготовке в системе ВПО и по своей специальности?)

  1. Рабочие понятия уч.  курса ...(Что Вы можете о них сказать, в общем?)
  2. Отношения между раб. понятиями уч. курса ... (Что Вы можете о них сказать, в общем?)
  3. Определение отношений между рабочими понятиями уч. курса на ПЗ-1 ... (Что Вы можете сказать о проделанной работе, в общем и в частности?)

________________________________________________