ПЗ-07. Основания для дальнейшей учебной работы по курсу

Цель занятия – осознание пройденного материала как основы для дальнейшей учебной работы по курсу «Детская психология».

Задание состоит из пяти частей и выводов. Предлагаются вопросы по условиям учебной работы по курсу ДП (часть1); по основным общепсихологическим понятиям (часть 2); по актуальной модели человека (часть 3); по основным понятиям о психических явлениях и о психике человека как сущности (часть 4); по основным понятиям психологии возрастного развития человека – с позиций внешней и внутренней структуры этого развития (часть 5). Завершают работу выводы.

 

Часть 1. Условия учебной работы по курсу

1. «Думаю, что, начиная новое дело, в т.ч. работу по новому учебному курсу, сначала нужно определить… (Что?) Потому что Почему?

2. «Когда говорят об «эталонном выполнении» учебного задания, то обычно имеют в виду… (Что?). Потому что». Почему?

3. «Я понимаю подготовку на ФФК по спец. дошкольная педагогика, как …». Что?

4. «Осознавать свои чувства, мысли и намерения аналитику нужно». Зачем?

5. «Рисунок познаваемого человека аналитику нужен». Зачем?

6. «Подсказка преподавателя помогает при выполнении задания, если…». При каком условии?

7. «Предмет науки и учебно-позн. деят-сти различаются». По каким основаниям?

8. «Думаю, что итоги работы по курсу ДП подводятся по». По каким основаниям?

 

Часть 2. Основные общепсихологические понятия

9. «Думаю, что познание – это …». Что?

10. «Думаю, что осн. детерминанты души (психики) у ребёнка – это: …». Что?

11. «В работающем на практике определении психики учтены …». Что учтено?

12. Почему Вы так решили? «Потому что».

13. «Объективное значение анализа фактов …». В чём?

14. «Мнения о греховности (у А. Блаженного) или безгрешности детства (у современных христианских теологов) …». Что Вы можете о них сказать, в общем?

 

Часть 3. Актуальная модель человека

15. «Общая психическая активность человека как личности – это …». Что это такое: (а) в общем и (б) в частности.

16. «Психическая субъектность человека отличается от его самореализации …». Как? (А. Как что от чего?). Чем? (Б. По каким основаниям?).

 

Часть 4. Психические явления и психика как сущность

17. «Психика от не-психики отличается …». Чем?

18. «Эмоции и внимание различаются». По каким основаниям?

19. «Объективное значение сведений о ходе р?дов …». В чём оно заключается? Как оно раскрывается?

20. «Распознавание психол. возраста по речи в раннем детстве…». Что это такое? Как оно раскрывается?

 

Часть 5. Психология возрастного развития человека

21. «Своеобразие науки детская психология раскрывается …». В чём?

22. «Общие свойства развития». Какие? Перечислите их.

23. «Возраст индивидуальности, в отличие от возраста индивида …». Какой? В чём его своеобразие?

24. «Условия пренатального развития». А. Что входит в их число? Б. Каково их значение?

25. «Думаю, что появление зиготы – уникальное, исключительное событие, потому что …».Почему?

26. «Детский психолог, работая с будущими родителями, должен осознавать, в общем, …». Что?

27. «Психологические условия пренатального развития ». Что это, в общем? Каковы эти условия?

28. «Психологические условия р?дов». Что это, в общем? Каковы эти условия?

29. «Активность туго спелёнутого новорождённого …». Что это? Какова эта активность?

30. «Признаки эмоционального пренатального опыта у новорождённого …». Каковы они?

31. «Признаки появления у младенца элементов собственного перцептивного опыта» Что это за признаки? Каковы они? Дайте общий ответ и приведите пример.

32. «Упоминания о младенчестве в лекции о раннем детстве делаются, потому что». Почему?

 

Выводы (в форме завершения начатых высказываний – с опорой на общую и спец. подготовку по психологии и смежным дисциплинам)

1. «Учебная работа по курсу ДП …» Что Вы можете о ней сказать, в общем?

2. «Общие понятия психологии …» Что Вы можете о них сказать, в общем?

3. «Актуальная модель человека …» Что Вы можете о ней сказать, в общем?

4. «Психические явления и психика человека как сущность …» Что Вы можете о них сказать, в общем?

5. «Психология возрастного развития …» Что Вы можете о ней сказать, в общем?

6. «Объективное значение работы на данном ПЗ при подготовке по дошк. педагогике – в …» В чём?

7. «Для меня субъективный смысл работы на этом ПЗ – в …» В чём?

________________________________