ВЕКИЛОВА СЕВИЛЬ АФРАСЯБОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

Образование и профессиональная деятельность:

1970-1975 гг.: Ленинградский государственный университет, факультет психологии

После окончания обучения работала на факультете психологии в научно-исследовательском секторе и училась в аспирантуре, в 1986 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Онтогенез психических функций у лиц с хромосомным дисбалансом» по специальности "Психогенетика".

Одновременно начала обучаться как ведущий групп социально-психологического тренинга и с 1987 г. приступила к работе как тренер. Работала в составе группы сотрудников В.П.Захарова с управленцами высшего и среднего звена ленинградских промышленных предприятий в надежде демократизировать стиль общения. Попутно участвовала в тренинговых и психотерапевтических обучающих семинарах и с 1991 г. начала работать как психолог-консультант в кабинете психологической помощи и на телефоне доверия при Институте психотерапии и консультирования «Гармония».

С 1993 г. работает в РГПУ им. А.И. Герцена на кафедре педагогической психологии, с 1995 г. – на кафедре психологии человека. Параллельно вместе со своими студентами училась и окончила Санкт-Петербургский институт гештальта. В 1997 году защитила диплом на тему «Игра как психотерапевтический процесс».

Учебные курсы:

  • Основы общей психологии
  • Психология личности
  • История психологии
  • Психология семейных отношений
  • Психологическое консультирование
  • Психогенетика

Научные интересы:

  • История отечественной психологии: советский период
  • Жизненный цикл семьи

Всего опубликовано около 40 печатных работ. Наиболее крупные публикации:

  • История психологии: конспект лекций. М.:АСТ.СПб., Сова, 2005 – 156 с.
  • Психология семейных отношений: конспект лекций. М.:АСТ.СПб., Сова, 2005 – 127 с.

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Векилова С. А. Междисциплинарный подход к анализу истории многопоколенной семьи

Жизненные истории, семейные рассказы, история семьи и другие виды биографического материала представляют огромный интерес для современных гуманитарных наук. История семьи как предмет исследования является объектом социологии, демографии, истории, медицины, генетики, психологии и психотерапии.  Современные психологические исследования истории семьи преимущественно сосредоточены на трехпоколенной семье, состоящей из  прародителей, родителей и детей - семье близких родственников, доступных для реального, прямого контакта друг с другом. Основная цель таких исследований - представить доказательства зависимости свойств младших членов семьи от свойств или опыта старших. Чаще всего речь идет о влиянии развода и сепарации на психическое здоровье детей [2,5,6,9], или о влиянии некоторых видов экстремального опыта, например, травмы Холокоста на поведение в родительской роли и особенности личности детей [8,10].

Подробнее...