ВАСИЛЬЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

1995: закончила РГПУ им. А.И. Герцена (специальность - психология). 

Научно-педагогический стаж работы в вузе: 10 лет 

Заместитель заведующего кафедрой по научной работе

Учебные курсы:

  • Психология человека
  • Основы общей психологии
  • Общий психологический практикум

Научные интересы:

  • Психология социальной адаптации молодежи
  • Адаптивное поведение личности
  • Личностный смысл высшего образования
  • Психология семейных отношений

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

На нашем сайте Светлана Викторовна совместно с коллегами разрабатывает раздел "Общая психология".

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Васильева С. В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения

Проблема адаптации исследуется много и довольно широко. Большое внимание в психологии, социологии, медицине и других отраслях научного знания уделяется и рассмотрению проблемы адаптации студентов, вопросу эффективности подготовки будущих специалистов. В современных социально-экономических условиях вузовское образование осуществляется на фоне высокой неопределенности жизненной перспективы молодых людей. вуз лишь временно защищает от трудностей поиска своего места в жизни, лишь на короткий срок отодвигает необходимость вступления в конкурентные отношения с профессионалами и другими молодыми специалистами. Тем не менее, время студенчества - это особый период в жизни человека, и, прежде всего, это период неожиданного столкновения с совершенно неизвестными проблемами, решать которые должен сам студент.

Подробнее...

Васильева С. В. К проблеме ценностей в психологии

Среди всего многообразия проблем, относящихся к психологии, феномен ценностей является наиболее противоречивым и неоднозначным для изучения. В существующей на сегодняшний день литературе, посвящённой данной проблематике, понятию ценность, его определению и содержанию уделяется достаточно большое внимание, причём понимание ценностей представлено в многообразии различных, альтернативных подходов и концепций.

Подробнее...

Васильева С. В. Личностный смысл высшего образования для студентов и специалистов

Аннотация. Изучение смысла высшего образования для  студентов и специалистов представляется актуальным в связи с появлением большого количества высших учебных заведений и стремлением людей получить высшее образование, а также вниманием государства к сфере образования. Для студентов сфера вуза - это обучение и общение. Овладение  профессией не занимает значимого места в системе представлений студентов. Сфера «института» не является ведущей в представлении студентов о себе и о мире, такие категории как: будущее, смысл жизни, поиск, развитие, цель -  не занимают значимых ранговых позиций в ассоциативном ряду. Для студентов-первокурсников характерна некая эйфория, положительное отношение ко всему, что связано с вузом.  К старшим курсам проявляется  критичность в оценке  вуза, а также  значительно расширяется сфера представлений студентов о вузе. Кроме того, у студентов-выпускников понятие «институт» тесно связано с определенным уровнем достижений и результатов. Представления о высшем образовании у людей, работающих по специальности, характеризуются значимостью процесса получения знаний. Помимо этого, вуз представляется им в контексте определенной профессии и карьеры. Значимое место занимают воспоминания о дружеском общении в стенах института. У людей, не работающих по специальности, после окончания вуза, отношение к высшему образованию имеет ярко выраженную позитивную эмоциональную окрашенность. Кроме того, процесс обучения в вузе для них имеет большую значимость и воспринимается ими как необходимый, важный период жизни. Такая сторона института, как возможность приобретение специальности, почти не рассматривается этой категорией испытуемых. Наиболее  важным  для них является опыт взаимодействия с другими людьми, дружеское общение. Таким образом,  как на разных этапах обучения в вузе, так и после его окончания, высшее образование, вуз для каждого имеет свой особый смысл.

Подробнее...

Васильева С. В. Материальная обеспеченность семьи и формирование ценностей у подростков

В исследовании, проводившемся в 2005-2006 годах, была выдвинута гипотеза о том, что одним из социальных факторов, влияющим на формирование ценностей подростков, является материальная обеспеченность семьи.

Подробнее...

Васильева С. В. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации старших подростков

Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изменяется и человек. [8] Следовательно, необходимы все новые и новые исследования, которые дают знания о факторах, позволяющих человеку достичь гармонии со средой меньшей ценой, так как случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срыву профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам.

Подробнее...

Васильева С. В. Отношение к материальной обеспеченности у студентов как отражение современной социальной ситуации

Социально-экономическая ситуация в России на современном этапе характеризуется огромным разрывом между бедными и богатыми, который становится значительнее год от года. Согласно данным Росстата за 2005 год обращает на себя внимание тот факт, что более четверти бедного населения - это россияне в возрасте 16-30 лет, то есть наиболее активная группа населения. Таким образом, среди бедных все больше становится людей молодых - людей с наиболее высокими социальными ожиданиями. [Кравченко А.И., Анурин В.Ф., 2003]

Подробнее...