Posts Tagged ‘обучение’

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ (проект № 09-06-00463а)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используются сегодня для облегчения общения, в процессе выполнения профессиональной деятельности, для реализации творческого потенциала личности. Можно констатировать факт формирования образовательной ситуации нового типа: в ней ИКТ являются средством и условием обучения.

Read more...

Проблема адаптации исследуется много и довольно широко. Большое внимание в психологии, социологии, медицине и других отраслях научного знания уделяется и рассмотрению проблемы адаптации студентов, вопросу эффективности подготовки будущих специалистов. В современных социально-экономических условиях вузовское образование осуществляется на фоне высокой неопределенности жизненной перспективы молодых людей. вуз лишь временно защищает от трудностей поиска своего места в жизни, лишь на короткий срок отодвигает необходимость вступления в конкурентные отношения с профессионалами и другими молодыми специалистами. Тем не менее, время студенчества - это особый период в жизни человека, и, прежде всего, это период неожиданного столкновения с совершенно неизвестными проблемами, решать которые должен сам студент.

Read more...

Аннотация. Изучение смысла высшего образования для  студентов и специалистов представляется актуальным в связи с появлением большого количества высших учебных заведений и стремлением людей получить высшее образование, а также вниманием государства к сфере образования. Для студентов сфера вуза - это обучение и общение. Овладение  профессией не занимает значимого места в системе представлений студентов. Сфера «института» не является ведущей в представлении студентов о себе и о мире, такие категории как: будущее, смысл жизни, поиск, развитие, цель -  не занимают значимых ранговых позиций в ассоциативном ряду. Для студентов-первокурсников характерна некая эйфория, положительное отношение ко всему, что связано с вузом.  К старшим курсам проявляется  критичность в оценке  вуза, а также  значительно расширяется сфера представлений студентов о вузе. Кроме того, у студентов-выпускников понятие «институт» тесно связано с определенным уровнем достижений и результатов. Представления о высшем образовании у людей, работающих по специальности, характеризуются значимостью процесса получения знаний. Помимо этого, вуз представляется им в контексте определенной профессии и карьеры. Значимое место занимают воспоминания о дружеском общении в стенах института. У людей, не работающих по специальности, после окончания вуза, отношение к высшему образованию имеет ярко выраженную позитивную эмоциональную окрашенность. Кроме того, процесс обучения в вузе для них имеет большую значимость и воспринимается ими как необходимый, важный период жизни. Такая сторона института, как возможность приобретение специальности, почти не рассматривается этой категорией испытуемых. Наиболее  важным  для них является опыт взаимодействия с другими людьми, дружеское общение. Таким образом,  как на разных этапах обучения в вузе, так и после его окончания, высшее образование, вуз для каждого имеет свой особый смысл.

Read more...

Социально-экономическая ситуация в России на современном этапе характеризуется огромным разрывом между бедными и богатыми, который становится значительнее год от года. Согласно данным Росстата за 2005 год обращает на себя внимание тот факт, что более четверти бедного населения - это россияне в возрасте 16-30 лет, то есть наиболее активная группа населения. Таким образом, среди бедных все больше становится людей молодых - людей с наиболее высокими социальными ожиданиями. [Кравченко А.И., Анурин В.Ф., 2003]

Read more...

В статье представлено исследование переживания ситуаций педагогического взаимодействия студентами высшего учебного заведения. Как известно, в психологии слову «переживание» приписываются различные значения в зависимости от используемого автором подхода. Поэтому мы считаем нужным пояснить, какая именно трактовка понятия имеется в виду.

Read more...

Проблемам межкультурного взаимодействия в настоящее время посвящается все больше теоретических и прикладных исследований, как в России, так и за рубежом. Современная ситуация характеризуется повышением мобильности и поэтому подобные исследования становятся все более востребованными в рамках различных дисциплин. В данной работе представлены результаты изучения адаптации к инокультурной среде и трудностей межкультурного взаимодействия между визитерами и местным населением.

Read more...

На первом курсе психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена в первом семестре для направления бакалавр образования по специальности «социальная работа» учебным планом предусмотрен факультатив «Практика социальной работы: психологические предпосылки». Всего - 34 аудиторных часа практических (лабораторных) занятий.

Read more...