Posts Tagged ‘гендерные отношения’

Краткое описание. Материалы содержат перечень вопросов для зачёта, темы эссе, требования к эссе, темы рефератов и требования к реферату, основная и дополнительная литература по курсу, список интернет-ресурсов. Разработаны в рамках дисциплины "Психология гендерных отношений", преподаваемой автором на кафедре психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена.

Read more...

В связи с задачами модернизации системы образования в высшей школе в контексте Болонской декларации перед преподавателями российских вузов стоят важные задачи, связанные с осмыслением содержания новых требований к организации всего процесса обучения студентов. Особое внимание уделяется результатам обучения как одному из основных показателей качества высшего профессионального образования. В такой ситуации актуализируется задача перехода к планированию результатов образования на языке компетенций/компетентностей.

Read more...

Гендерные отношения, как базовое понятие гендерных исследований в научной литературе социологического, политологического, экономического профиля преимущественно используется при рассмотрении проблем дифференциации, стратификации, доминирования в системе общественного устройства. В психологических публикациях категория «гендерные отношения» практически не встречается. Цель данной статьи заключается в теоретическом и эмпирическом исследовании гендерных отношений с использованием системы знаний социально-психологической науки. Для начала конкретизируем смысловое содержание категории «гендерные отношения» и определим ориентиры исследования гендерных отношений с позиций социально-психологического знания. Затем рассмотрим результаты одного из исследований гендерных отношений.

Read more...

Термины «компетентность» и «компетентный» часто используются в научной литературе и в повседневной жизни. Наиболее распространенными являются такие словосочетания, как «профессиональная компетентность», «коммуникативная компетентность», «социальная компетентность», однако такой феномен, как «гендерная компетентность» является новым и в системе научного, и в системе обыденного знания. Ни в одном из словарей мы не встретим понятие «гендерная компетентность», поэтому для определения этого феномена логичным представляется путь конкретизации содержания тех понятий, из которых складывается его название, т.е. уточним содержание понятий «компетентность» и «гендер», «гендерный». Такой анализ - от научных конструктов к реальности - является традиционным в научном знании. Он позволяет установить связи между основными терминами и определить основное предметное содержания изучаемого феномена.

Read more...