Posts Tagged ‘познание’

Цель работы: осознание общих условий для развития человека.

Read more...

Под социальным познанием понимается деятельность, обеспечивающая ориентацию в определённой культурной среде и, прежде всего, в различных человеческих проявлениях. В частности, социальное познание рассматривается как способность воспринимать и понимать различные факты социальной жизни. В том числе - как способность понимать других людей, понимать их общественное поведение, их эмоции, мысли, намерения, их ситуативные точки зрения и общие жизненные позиции.

Read more...

Таковым являются мнения о чём бы то ни было как естественные факты сознания, распространенные в быту. Их исследования суть реальная альтернатива тем диагностическим исследованиям, в которых специалисты используют подходящие шаблоны, уповая на их дискриминантный потенциал.

Read more...

Познание в самом широком смысле есть оптимизация субъективной картины мира. Как особая сфера человеческой деятельности, познание есть целенаправленная оптимизация субъективной картины мира, предполагающая преодоление наличной неопределённости.

Read more...

В этой лекции рассматривается познание человека в самых различных его формах - в повседневной жизни, в науке, в отдельных исследованиях. Но при этом выделяются самые общие ракурсы подхода к человеку. Делается акцент на целостности как на одном из базовых свойств и самого человека, и его оптимального познания. Даётся общая характеристика результатов исследовательской работы. Таким образом, предстоит определить исходные понятия, задающие предметную область рассуждений (дискурса), и привести примеры познания человека, обладающие разной выраженностью целостностью.

Read more...

Еремеев Борис Алексеевич(доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена):

Ещё раз приветствую вас, уважаемые коллеги!

Сегодня будем говорить о некоторых леммах профессиональных психологов. Начну с определений. После этого посмотрим на то, чт? познаём, к?к интерпретируем свой объект, к?к познаем (каковы основные стратегии, которые мы с вами используем), к?к объясняем. Ну вот, четыре вопроса, наверное, достаточно. Если хватит у нас с вами желания и/или возможностей, то поговорим и о том, что нужно для того, чтобы слышать друг друга, что нужно для полилога в науке, для многоголосия. Но, в основном, я предполагаю говорить о четырёх первых вопросах.

Read more...

Важно различать науку - познавательную деятельность совокупного субъекта, непрерывную в границах её осуществления, и отдельное исследование, конечное во всех его измерениях (по определению). Важно различать объект как отдельность, существующую вне зависимости от субъекта, и предмет - как объект, попавший в сферу субъективной деятельности, или объект-для-субъекта. Важно различать макро-, мезо- и микрофеноменологию как уровни подхода к субъективной реальности в различных аспектах её существования. Важно осознавать, что субъективная реальность и наши представления (и даже наши понятия) о ней суть различные объекты...

Read more...

В докладе говорится о понимании предметности - в общем, в контексте познавательной деятельности, и в частности, в контексте познания человека. Тема эта актуальна, потому что сейчас многие профессиональные психологи, к сожалению, не считают для себя принципиальным различать объект и предмет в науке, в исследованиях, даже в жизненных ситуациях. Это провоцирует недоразумения в профессиональных дискуссиях и дезориентирует научную молодёжь и широкую общественность - тех, кто проявляет интерес к научным публикациям.

Read more...

Рассматриваются некоторые особенности познания человека - в повседневной жизни, в науке, в отдельных исследованиях - с акцентом на целостности как на одном из базовых свойств этого познания. Определяются исходные понятия, задающие предметную область дискурса, и приводятся примеры познания человека с разной выраженностью целостности.

Read more...

Своеобразие психики как объекта действительности не отменяет общих, гносеологических основ её познания.

Read more...