СОЛНЦЕВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

Образование:

  • 1992-1997 гг.: РГПУ им. А. И. Герцена, факультет философии человека, квалификация педагог-психолог, специальность "Психология"
  • 1997-2006 гг.: РГПУ им. А.И. Герцена, аспирантура, специальность 19.00.01 - общая психология; тема кандидатской диссертации: "Ценностно-смысловая организация картины мира личности выходцев из семей с алкогольной зависимостью"
  • 1993-1998 гг.: Муниципальное учреждение дополнительного образования СПС адмиралтейского района Мэрии СПб "Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию". 723 часа. Специальность: психолог-консультант (сертификат).
  • 1998 г.: Институт "Открытое общество" и СПС адмиралтейского района. "Психологическое консультирование и профилактика химических зависимостей. Работа с семьями". 380 часов. Специальность: консультант по работе с дисфункциональными семьями (сертификат)
  • 1995-1998 г.: Школа процессуально-ориентированной психологии. Организатор СПС Адмиралтейского района совместно с Центром процессуальной психологии (Портланд, штат Орегон, США) Руководитель - доктор Арнольд Минделл; 221 час (сертификат)

Дополнительное образование:

  • 1998 г.: курс обучения по программе "Психотерапия зависимостей - Модель Миннесота (12 шагов в наркологии).". 4-7 июля 1998 года. Санкт-Петербург.(сертификат)
  • 2001 г.: учебно-терапевтический семинар-тренинг "Партнерские отношения в семье". 27 часов (сертификат)
  • 2001 г.: учебно-терапевтический класс "Родители и дети: как лучше понимать друг друга". 48 часов. (Сертификат)
  • 2001 г.: учебно-терапевтический семинар-тренинг "Деньги: злые феи или добрые волшебники". 18 часов. (сертификат)
  • 2004 г.: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "РГПУ им. А. И. Герцена", программа "Дидактика высшей школы". 120 часов (свидетельство о повышении квалификации)
  • 2005 г.: учебно-терапевтический семинар-тренинг по процессуально-ориентарованной психологии "Мировая работа" ведущий Арнольд и Эмми Минделл (сертификат)

1998 г.: Лауреат конкурса молодых ученых Российской Академии Естественных Наук (диплом)

Профессиональная деятельность:

  • 1997 г. - по настоящее время: РГПУ им. Герцена, сихолого-педагогический факультет, кафедра психологии человека, ассистент
  • 1995-2006 г.: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Социально-психологическая служба (психолог-консультант). Проблематика: учебно-терапевтические группы личностного роста, по детскому игровому консультированию, по работе с созависимостью; индивидуальное консультирование детей и подростков
  • 2005 г. - по настоящее время: тренинговая компания Лиона (психолог-консультант, организатор программы "Мастер Групповой Работы")
  • 2007 г. - по настоящее время: РОО "Стеллит", психолог

Учебные курсы:

  • Психология человека
  • Социальная психология
  • Основы семейного консультирования
  • Научно исследовательская практика
  • Психология дисфункциональных отношений

Научные интересы:

  • Проблемы созависимости
  • Влияние детского игрового консультирования на развития ребенка
  • Психодиагностические возможности сказки

Основные публикации:

  1. Я в этом мире. Программа группы психологического развития для подростков; из цикла "Развивающие и реабилитационные программы" - СПб, Институт Открытое Общество, 1998. 62 с. (в соавт. с Клюкной И. А., Файнерманом Д.Я., Фалейтор Н.В.)
  2. Основные положения программы работы психологического развития для детей и подростков "Я в этом мире" // Общество и детство: тезисы докладов и сообщений международной конференции "Ребенок в современном имре: права ребенка" в Санкт-Петербурге 27-29 мая 1997 г. - СПб.: ОМЕГА, Изд-во РХГИ, 1998 (в соавт. с Клюкной И. А., Файнерманом Д.Я., Фалейтор Н.В.)
  3. Созависимость как проблема современного общества // Интегративный подход в психологии: Сборник научных статей. - СПб: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2003. С. 323-332
  4. Феномен созависимости в современном обществе // Ежегодник Российского психологического общества: материалы 3-ого Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года.: В 8 т. - СПб.: Из-во С-Петерб. Ун-та, 2003г. Т 7. - С. 302-305
  5. Соотношение понятий "Бог" и "Религия" в картине мира созависимых // Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции аспирантов и молодых специалистов. - СПб.: Из-во С-Петерб. Ун-та, 2004г. С. 98-101
  6. Картина мира взрослых детей алкоголиков // Психология человека: интегративный подход в психологии: Сборник трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2004. Вып. 2. С. 141-149

 E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Солнцева Н. В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления

Выученная беспомощность - это важный и интересный феномен, являющийся одной из базовых человеческих проблем. Каждый человек хоть раз в жизни испытывал состояние, когда не мог выйти из гнетущего переживания («я никогда не смогу справиться», «это бесполезно, все равно ничего хорошего не выйдет»), или не удавалось прекратить действия, которые не являлись эффективными или, напротив, инициировать то, что является жизненно важным («знаю, что не эффективно так себя вести, но ничего не могу с собой поделать», «мне лень, не могу себя заставить», «я слишком молод/ болен/ и. т. п. для этого» и т. д). Во всех таких ситуациях действует один и тот же механизм выученной беспомощности.

Подробнее...