СБИТНЕВА АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Старший преподаватель кафедры психологии человека

Образование:

  • 1996-2003 гг.: Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы (бакалавр социальной работы)
  • 2003-2005 гг.: РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра психологии человека (магистр психологии, программа "Социальная психология); тема магистерской диссертации: "Социально-психологические детерминанты готовности к самоопределению в юности"
  • 2005 г. - по настоящее время: РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра психологии человека, аспирантура (специальность 19.00.05 - социальная психология); тема кандидатской диссертации: "Субъект-объектная ориентация как фактор межличностного восприятия".

Дополнительное образование:

  • 2001 г.: Ассоциация тренинга и психотерапии, программа "Краткосрочная позитивная психотерапия"
  • 2003 г.: Ассоциация тренинга и психотерапии, курс базовой подготовки по теории и практике психологического консультирования

Профессиональная деятельность:

  • 2005 г. - по настоящее время: РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра психологии человека, ассистент
  • 2011 г. - по настоящее время: РГПУ им. А. И. Герцена, кафедры психологии человека, старший преподаватель
  • отвечает за работу с аспирантами кафедры

Учебные курсы:

  • Социальная психология (лекционные и практические занятия)
  • Психология человека (лекционные и практические занятия)
  • Гендерная социология (магистратура)

Научные интересы:

  • Психология субъекта
  • Психология самоопределения
  • Психология межличностного восприятия и понимания
  • Психология социального познания

Основные публикации:

  1. Сбитнева А.А. Самоопределение и формирование жизненного плана у старшеклассников // Материалы 2 студенческой научно-практической конференции "Актуальные вопросы психологии и социальной работы", 2001.
  2. Сбитнева А.А. Оценка готовности к самоопределению в юности // Интегративный подход в психологии (новые исследования). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  3. Сбитнева А.А. Опросник «Самоопределение в подростковом и юношеском возрасте» // Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под. ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007. – С. 601-604.
  4. Сбитнева А.А. Я-концепция личности // Практикум по социальной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008.
  5. Сбитнева А.А. Конформность и конформное поведение // Практикум по социальной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008.
  6. Сбитнева А.А. Невербальная коммуникация // Практикум по социальной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На нашем сайте Алина Александровна совместно с коллегами разрабатывает раздел "Общая психология".

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Сбитнева А. А. Когнитивный стиль «ригидность/гибкость» в структуре межличностного восприятия представителей различных типов субъект-объектных ориентаций

По определению А.А. Бодалева, познание человека человеком «составляет одну из содержательных сторон процесса общения, где личностная сущность человека является предметом психического отражения». [7, с.7] Наиболее важными компонентами структуры межличностного познания являются восприятие и понимание. [2,7] Восприятие и понимание можно воспринимать и как этапы межличностного познания. Межличностное восприятие происходит в непосредственном общении, в форме отражения объективных свойств человека (внешнего облика, поведения, деятельности) и определения на их основе социально-психологических особенностей партнера (первое впечатление). Процесс понимания может быть отложен во времени и происходить с опорой на образ партнера, хранящийся в памяти. Понимание - это «осознание и вербализация познавательного эффекта, выраженного в понятиях и суждениях». [7, с. 25] Процесс познания людей друг другом результируются в целостном представлении о личности партнера (способности, характер, интересы, ценности, социальные и межличностные роли, стиль поведения и др.)

Подробнее...