РУМЯНЦЕВА ПОЛИНА ВИТАЛЬЕВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

  • 1998 г.: закончила психолого-педагогический факультет РГПУ им. Герцена
  • 1999 г. - по настоящее время: работает на кафедре психологии человека (ассистентом, старшим преподавателем (2003 г.), доцентом (2004 г.)
  • 2003 г.: защитила кандидатскую диссертацию на тему "Особенности этнического самосознания и "образа Я" старшеклассников из русско-еврейских семей"
  • Помимо преподавательской и научной деятельности, занимается индивидуальным психологическим консультированием и ведением групп личностного роста

Учебные курсы:

  • Психология человека
  • Этническая психология
  • Социальная психология
  • Общая психология
  • Этнокультурная вариативность семейной социализации
  • Психология идентичности человека в семье
  • Гендерные характеристики личности
  • Психологическое консультирование в области этнических проблем
  • Психологическое консультирование в области гендерных проблем
  • Психология развития
  • Педагогическая психология

Научные интересы:

  • Психология социальной идентичности
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе
  • Психология музыкального творчества

Научные публикации:

  1. Румянцева П.В. Синдром эмоционального сгорания у учителей и полоролевые стереотипы. // Женщина. Образование. Демократия. - Мн.: ЖНИ "Энвила", 1999. - С. 173-176.
  2. Румянцева П.В. Общинная библиотека в зеркале статистики. // Народ Книги в мире книг. - 2000. - № 25. - С. 1-3
  3. Румянцева П.В. Из опыта психокоррекционной работы с учащимися 5-х классов, проявляющими высокий уровень школьной тревожности // Практическая психология в школе (цели и средства). Материалы V Всероссийской конференции - СПб.: "Иматон", 2000 г . - С. 104 - 105.
  4. Румянцева П.В. Этническое самосознание у старшеклассников из национально-смешанных семей // Психология XXI века. Тезисы международной межвузовской научно-практической конференции. - С-Пб., 2001. - С. 247 -249.
  5. Румянцева П.В. Особенности этнического самосознания у старшеклассников смешанного происхождения // Практическая психология в школе. Материалы VI Всероссийской конференции. СПб.: "Иматон", 2001 г. - С. 206 - 208.
  6. Румянцева П.В. Особенности этнической идентичности подростков смешанного русско-еврейского происхождения // Материалы Девятой Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. М., 2002. С. 380 - 383.
  7. Румянцева П.В. Дети смешанных браков. Особенности этнического самосознания // Новая еврейская школа. - 2001. - № 9. - С. 173 - 192.
  8. Румянцева П.В. Межэтнические различия в отношении к библейским заповедям // Ананьевские чтения: Психология и политика (Тезисы научно-практической конференции "Ананьевские чтения - 2002") / Под общ. ред. А.И.Юрьева, Л.А.Цветковой. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. - С. 118 - 120.
  9. Румянцева П.В. Роль антисемитизма в формировании этнического самосознания старшеклассников еврейского происхождения // Теоретические и эмпирические подходы к изучению толерантных установок сознания и толерантности поведения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. - с. 163 - 167.
  10. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тупицына И.А., Тужикова Е.С. Профессиональная адаптация молодых специалистов-психологов на различных этапах вхождения в профессию. // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 с.339-347
  11. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тупицына И.А., Тужикова Е.С. Изучение мотивации профессиональной деятельности психологов (опыт конструирования опросника) // Интегративный подход в психологии: Сб. тр. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, - Вып. 2, 2004 с.113 - 119
  12. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тупицына И.А., Тужикова Е.С. Становление профессиональной идентичности молодых специалистов-психологов // Интегративный подход в психологии: Сб. тр. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, - Вып. 2, 2004 с.119 - 124
  13. Румянцева П.В., Тупицына И.А. Использование активных методов обучения как средство повышения качества гендерного образования. //Гендерное образование в системе высшей школы: состояние и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Иваново 24-25 июня 2003 г. Иваново. 2003. с. 83-90
  14. Румянцева П.В. Этническая картина мира старшеклассников смешанного русско-еврейского происхождения. // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. - С. 237 - 244
  15. Румянцева П.В. Представления старшеклассников о патриотизме и патриотическом поведении. // Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос. Съезда психологов, 25 - 28 июня 2003 г. - СПб., 2003. Т. 6. С. 578 - 581
  16. Румянцева П.В. Эмоциональное отношение старшеклассников различного этнического происхождения к обучению в еврейской школе. // Гуманитарное образование и гуманитарные исследования на европейском Севере. Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Архангельск, 2003.
  17. Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - Спб.: Речь, 2004. 247 с.
  18. Румянцева П.В. Представления о клезмерской музыке и идишской песне в этнической картине мира современных музыкантов-клезмеров // Ментальность этнических культур. Материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 9 - 10 июня 2005 г. / Балт. гос. техн.ун-т. СПб., 2005. 267 с.

Учебно-методические работы:

  1. Румянцева П.В. Гендерная идентичность // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной. - СПб.: "Питер", 2002. - С. 171 - 178.
  2. Васильева С.В., Поссель Ю.А., Румянцева П.В. Психология человека. Методические рекомендации к практическим занятиям. (Учебно-методическое пособие) - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. - 66 с.
  3. Панферов В.Н., Васильева С.В., Поссель Ю.А., Румянцева П.В., Семенова З.Ф. Теоретические основы психологии человека. Программа интегративной учебной дисциплины. (Учебно-методическое пособие) - СПб.: Изд-во ИПП, 2003.
  4. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тупицына И.А.., Тужикова Е.С. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов. (Учебно-методическое пособие) - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 71 с.
  5. Румянцева П.В., Тупицына И.А. Основные направления психологической работы с гендерными стереотипами в средней школе. //
  6. Панферов В.Н., Семенова З.Ф., Поссель Ю.А., Безгодова С.А., Васильева С.В., Микляева А.В., Румянцева П.В. Теоретические основы психологии человека. Программа интегративной учебной дисциплины (учебно-методическое пособие) - СПб.: Изд-во АНО "ИПП", 2004. - 100 с.

На нашем сайте Полина Витальевна совместно с коллегами разрабатывает раздел "Общая психология" и является соавтором нескольких коллективных монографий.

В данной категории нет материалов.