Иоффе Елена Викторовна

Иоффе Е. В. О характеристиках индивидуальной сексуальности

По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сексуальность – это стержневой аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, включающий пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Множество аспектов нашей сексуальности столь же индивидуальны и своеобразны, как отпечатки пальцев или исполнение музыкального произведения. Что же влияет на формирование нашей сексуальной индивидуальности?

Иоффе Е. В. Сексуальная культура и трансгрессия сексуальности: анализ конфликта

На заре человеческой цивилизации образы сексуальности, включенные в обряды и ритуалы, наполнялись сакральными смыслами. Религиозные, этнические, климатические, социально-экономические особенности разных общностей определяли специфику сексуального взаимодействия представителей этих культур, которая фиксировалась в знаках и символах, отражающих представления о природе и сущности сексуальных отношений, в нормах и ценностях, в предписаниях и «табу» сексуального поведения. Во все времена основной сферой отражения многообразия человеческого сексуального опыта было искусство. Только в XIX веке сексуальность, как неотъемлемый аспект жизнедеятельности человека, становится предметом общественной рефлексии и научных исследований в европейской культуре.

Иоффе Е. В. Социальные и психологические проблемы гендерно-неконформных детей

В течение ХХ века в западной культуре происходили масштабные изменения гендерного порядка, которые пошатнули уклад, построенный на традиционном распределении ролей и предписании статуса, качеств, поведения мужчины и женщины. Многие родители, да и педагоги, оказались не готовы принять вариативность гендерных моделей современного мира и продолжают ориентировать в процессе гендерной социализации детей и подростков на биполярную модель социального устройства: быть мужчиной и женщиной означает осуществлять две различные роли, связанные с полом – «маскулинную» и «фемининную». Однако в формате гендерного измерения образования задачей педагогов становится коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида [9].