МИКЛЯЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии человека

Членство в общественных организациях:

  • СПб Союз ученых
  • Российское общество психологов образования

Образование:

  • 1999 г.: закончила  психолого-педагогический факультет РГПУ им. Герцена  по специальности "Психология", квалификация - педагог-психолог
  • 2002 г.: окончила  аспирантуру РГПУ им. Герцена  
  • 2002 г.: защитила кандидатскую диссертацию, специальность 19.00.05 - социальная психология, тема диссертации: «Социально-психологический анализ «имяупотребления» как средства общения подростков»
  • 2014 г.: защитила докторскую диссертацию, специальность 19.00.05 - социальная психология, тема диссертации: «Психология межвозрастных отношений».

Дополнительное образование:

  • 1997 г.: тренинг подготовки телефонных консультантов (общим объемом 1500 часов, ИППиВГ "Гармония")
  • 1998 г.: "Технологии НЛП" (100 часов, Балтийская педагогическая академия)
  • 1999 г.: "Работа с посттравматическими стрессовыми ситуациями" (30 часов, Балтийская педагогическая академия)
  • 2000 г.: "Социально-правовая защита детей с психическими нарушениями и их семей" (80 часов, Институт педагогики и социальной работы РАО)
  • 2006 г.: Профилактика ВИЧ-инфекции, до-и послетестовое консультирование (72 часа, ИСПиП им. Валленберга)
  • 2010 г.: Он-лайн технологии в работе со студентами (24 часа, Институт практической психологии)
  • 2012 г. : Профилактика трэффика, помощь женщинам и детям, пострадавшим от насилия (6 часов, РОО СПСБН «Стеллит»)

Профессиональная деятельность:

  • 1998-2004 – педагог-психолог школы № 153
  • 1999-200  - педагог-психолог школы № 122
  • 1998-2006 – консультант телефона экстренной психологической помощи для детей и подростков
  • 2000-2006 г. – психолог фонда «За здоровое поколение – 21 век»
  • 2006-2008 г. – психолог СПбОО «Врачи детям»
  • С 2008 г. по настоящее время – методическое сотрудничество с РОБО «Красный крест», ХМДС
  • С 2008 г. – частная практика в области индивидуальной и групповой психологической помощи детям и подросткам
  • С 2000 г. – преподавание в РГПУ им. Герцена (в разные периоды осуществлялось параллельное преподавание в ЛГУ им. А.С. Пушкина, СПбИКиИ, ИСПиП им Валленберга)

Учебные курсы:

  • Общая психология
  • Введение в психологию с практикумом по саморазвитию
  • Общая и экспериментальная психология
  • Психология человека
  • Педагогическая социальная психология
  • Социальная психология
  • Психология возрастных отношений
  • Перинатальная психология
  • Психология социального становления личности
  • Социально-психологическая работа с «трудным классом»
  • Социально-психологическое сопровождение адаптации в ОУ
  • Психологические исследования проблем молодежи
  • Учебно-ознакомительная практика студентов

Научные интересы:

  • Психология межвозрастных отношений
  • Поколенческая психология
  • Перинатальная психология и психология родительства
  • Психологическое сопровождение в условиях ОУ
  • Работа психолога в сфере реабилитации «трудных подростков», а т.ч. с зависимым поведением  

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Монографии:

  1. Микляева А.В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. СПб.: Речь, 2009. – 163 с.
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. СПб.: изд-во РГПУ, 2008. – 118 с.
  3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска?  СПб.: Речь, 2011. – 160 с.

Главы в учебных пособиях:

  1. Психология. Под. Ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
  2. Панферов В.Н.., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. – 432 с.

Методические пособия:

  1. Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В., Рыдалевская Е.Е., Яцышин С.М., Микляева А.В., Кудрявцева Н.В. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. М.: б/м., 2009. 270 с.
  2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. – 248 с.
  3. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
  4. Микляева А. В. Я - подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

Научно-популярная литература:

Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь, 2008. – 208 с.

Статьи в ведущих изданиях:

  1. Микляева А. В., Румянцева П.В. Соотношение центральных и периферических компонентов в структуре социальной идентичности личности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 5. - С. 36-45
  2. Микляева А. В., Румянцева П. В. Структура социальной идентичности личности: возрастная динамика // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 5 (83). – с. 129-134
  3. Микляева А. В. Исследование возрастных стереотипов в зарубежной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия  12. – 2009. – Вып.3, ч.2. – с. 254-260

             

             

 

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Лауреат открытого конкурса 1999 г. на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ
  • Лауреат 9-ой университетской выставки научных достижений в номинации «Лучший учебный комплекс для школы», 2005 г.(совместно с П.В. Румянцевой)
  • Премия им. Е.Р. Дашковой в области гуманитарных и общественных наук для молодых ученых за 2007 г.
  • Победитель конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2009 г.
  • Лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2009 г. (за монографию «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен)

Кафедра психологии человека гордится Анастасией Владимировной!

 

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На нашем сайте Анастасия Владимировна совместно с коллегами разрабатывает раздел "Общая психология" и является соавтором нескольких коллективных монографий.

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Микляева А. В. Теоретические основания исследования отношения как социально-психологического феномена

Отношение традиционно является значимой категорией для отечественной психологии. С начала ХХ века данная категория использовалась в контексте общепсихологической проблематики как методологический принцип описания взаимодействия организма со средой. Согласно идеям А.Н. Леонтьева [15], Б.Ф. Ломова [16], В.Н. Мясищева [19], С.Л. Рубинштейна [22], основанным на предположении А.Ф. Лазурского [14] о существовании эндопсихических отношений наряду с экзопсихическими, отношение, будучи элементом отражения действительности, представляет собой процессуальный аспект психики, важнейшую сторону ее функционирования.

Подробнее...

Я-подросток. Уроки психологии 7-9 класс

Я-подросток. Уроки психологии 7-9 класс

Подробнее...