ИОФФЕ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

Образование:

  • 1998 г.: окончила психолого-педагогический факультет РГПУ им. А. И. Герцена по специальности «психология»
  • 2006 г.: защитила кандидатскую диссертацию в РГПУ им. А. И. Герцена, специальность 19.00.05 - социальная психология, тема диссертации «Социально-психологические факторы формирования сексуального сценария личности»
  • 2009 г.: получила ученое звание доцента по кафедре психологии человека
  • 2010 г.:получила диплом о профессиональной переподготовке по программе Медицинская (клиническая) психология в СПб научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (всего: 2376 уч. часов; всего очных: 792 уч. часа)

Дополнительное образование:

  • В 2013 году прошла обучение в летней школе по программе «Гендер и религия в мультикультурных обществах» (объем 80 учебных часов), организованной Ивановским центром гендерных исследований, Ивановским государственным университетом и Университетом Данте Алигьери, Редджио-ди-Калабрия, Италия. Место проведения школы – Редджио-ди-Калабрия, Италия.
  • В период 2011-2012 гг. повышала квалификацию в области семейной терапии и консультирования в рамках мастерской семейной системной терапии и консультирования НОУ ДПО Института практической психологии «Иматон» (в объеме 180 часов).
  • В 2011 году повышала квалификацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Росздрава по циклу «Современные методы групповой и семейной психотерапии» (в объеме 288 часов).
  • В 2011 году проходила стажировку по программе «Уменьшение масштабов насилия в отношении женщин - Россия», финансируемой Агентством США по Международному развитию. Место прохождения стажировка г. Чикаго, США (в объеме 113 часов).
  • В 2010 году повышала квалификацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Росздрава по циклу «Современные методики контроля знаний и активизации учебного процесса» (в объеме 144 часа).
  • В 2010 году прошла краткосрочное обучение в ГУ СПБ НИ ПНИ им. В.М.Бехтерева по программе «Психотерапия неврозов: клиника, диагностика, лечение» (в объеме 72 часов).
  • В 2009 году повышала квалификацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Росздрава по циклу «Медицинская психология и психотерапия» (в объеме 216 часов).
  • В 2006 году повышала квалификацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Росздрава по циклу «Психотерапия и медицинская психология в сексологии» (в объеме 288 часов)
  • В 2004 году обучалась по программе Фестиваля «Многообразие психотерапевтического опыта в семейном консультировании» Гильдии психотерапии и тренинга (в объеме 40 часов).
  • В 2003 годуучаствовала в 6-ти семинарах исследовательского проекта «Гражданская и политическая ответственность женщин в российском обществе», проходивших при инициативе Горбачев-Фонда и Университета Макгилла (Монреаль, Канада).
  • В 2002 году повышала квалификацию в ГОУ ДПО СПб МАПО Росздрава по циклу «Психотерапия и медицинская психология в сексологии» (в объеме 288 часов).
  • В 2001 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджер по развитию» в Европейском Институте Образования и Рекрутинга, присвоена квалификация менеджер малого и среднего бизнеса.

Профессиональная деятельность:

  • С 2002 года –ассистент, с 2005 по 2008 г. – ст. преподаватель кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена.
  • С 2006 года – ассистент кафедры сексологии СПб Медицинской академии последипломного образования (по совместительству)
  • С 2008 года – по настоящее время - доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена
  • C 2011 года–по настоящее время - доцент кафедры сексологии Северо-западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова (по совместительству)

Учебные курсы на кафедре психологии человека:

  • Социальная психология
  • Введение в психологию с практикумом по самопознанию
  • Гендерная психология и психология сексуальности
  • Психология сексуальных отношений
  • Гендер и сексуальность
  • Гендерная социализация
  • Гендерная культурология

Научные интересы:

  • Психология сексуальных отношений
  • Гендерная проблематика в психологии
  • Социальная психология

Общественная деятельность:

  • Член Координационного совета по предотвращению насилия в семье и связанных с ней институтах при Комитете по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
  • Член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования»

Основные публикации:

  1. Социальные и психологические проблемы гендерно-неконформных детей // Гендерное образование: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции (16 февраля 2010 г.) / под ред. М. Е.. Верховкиной. – СПб., СПбАППО, 2010. – 182 с. (с. 32-42)
  2. Сексуальность личности: социально-конструкционистский подход// Гендерная психология. Практикум. 2-е изд./ Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Гендерные роли и сексуальность // Гендерная психология. Практикум. 2-е изд./ Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. (С.356-372)
  4. Проституция как социально-психологическая проблема // Гендерная дискриминация: практики преодоления в контексте межсекторного взаимодействия / Сборник научных статей. – Иваново, 2009 – 224 с. (в соавт.) (с.125-135)
  5. Технологии развития психологической компетентности в сфере сексуальных отношений // Технологии конструирования гендера: Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. И.С. Клециной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. с. 172-226. (277 с./ 55 с.)
  6. Практикум по социальной психологии/ Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер. 2008. (в соавт.) (256 с./35 с.).
  7. Подготовка специалистов к работе с сексуальной проблематикой // Образование и семья: проблемы сопровождения: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 марта 2008 года, Часть I. Санкт-Петербург. Под общей редакцией И.А. Хоменко – СПб. – 2008. (с.51-56)
  8. Социально-психологические факторы сексуальной социализации студентов педагогического университета и учащихся технического лицея // Конструирование маскулинности на Западе и в России. Межвузовский сборник научно-методических материалов / Под общ. ред. Школьникова И.А., Шныровой О.В. – Иваново, 2006. с.100-108
  9. Социально-психологические факторы формирования сексуального сценария личности (автореферат кандидатской диссертации). СПб., - 2006 (24 с)
  10. Сексуальная культура и трансгрессия сексуальности: анализ конфликта // Гендерные разночтения: Материалы IV межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное» (22-23 октября 2004 г.) / Отв. ред. М.В.Рабжаева. – СПб.: Алетейя, 2005 (c. 160-168)

 

ПУБЛИКАЦИИ:

Иоффе Е. В. О характеристиках индивидуальной сексуальности

По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сексуальность – это стержневой аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни, включающий пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, эротизм, удовольствие, интимность и репродукцию. Множество аспектов нашей сексуальности столь же индивидуальны и своеобразны, как отпечатки пальцев или исполнение музыкального произведения. Что же влияет на формирование нашей сексуальной индивидуальности?

Подробнее...

Иоффе Е. В. Сексуальная культура и трансгрессия сексуальности: анализ конфликта

На заре человеческой цивилизации образы сексуальности, включенные в обряды и ритуалы, наполнялись сакральными смыслами. Религиозные, этнические, климатические, социально-экономические особенности разных общностей определяли специфику сексуального взаимодействия представителей этих культур, которая фиксировалась в знаках и символах, отражающих представления о природе и сущности сексуальных отношений, в нормах и ценностях, в предписаниях и «табу» сексуального поведения. Во все времена основной сферой отражения многообразия человеческого сексуального опыта было искусство. Только в XIX веке сексуальность, как неотъемлемый аспект жизнедеятельности человека, становится предметом общественной рефлексии и научных исследований в европейской культуре.

Подробнее...

Иоффе Е. В. Социальные и психологические проблемы гендерно-неконформных детей

В течение ХХ века в западной культуре происходили масштабные изменения гендерного порядка, которые пошатнули уклад, построенный на традиционном распределении ролей и предписании статуса, качеств, поведения мужчины и женщины. Многие родители, да и педагоги, оказались не готовы принять вариативность гендерных моделей современного мира и продолжают ориентировать в процессе гендерной социализации детей и подростков на биполярную модель социального устройства: быть мужчиной и женщиной означает осуществлять две различные роли, связанные с полом – «маскулинную» и «фемининную». Однако в формате гендерного измерения образования задачей педагогов становится коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида [9].

Подробнее...